Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

16.01.2020

Единый день информирования

Сегодня,16.01.2020, в Червенской СДЮШЮР прошел единый день информирования. Были рассмотрены две основные темы:

1.Рынок труда в Республике Беларусь: занятость и заработная плата населения

Денежные доходы населения включают:

оплату труда работников,

доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход,

трансферты населению (пенсии, пособия, стипендии и другие трансферты населению),

доходы от собственности (проценты по депозитам, дивиденды и другие доходы от собственности),

прочие доходы (выигрыши по лотереям, доходы от продажи вторсырья и др.).

В общем объеме денежных доходов основную часть занимает оплата труда– 64,1%. Доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, составляют 7,8%, трансферты населению – 23,4%, доходы от собственности – 2,3%, прочие доходы – 2,4%.

В региональном разрезе самый высокий уровень оплаты труда в январеноябре 2019 г. – в г. Минске (1 505,2 руб.), самый низкий –
в Могилевской области (889,7 руб.).

В разрезе экономической деятельности лидерами по размеру заработной платы остаются работники IT-сектора, сферы горнодобывающей промышленности и производства химических продуктов, нефтепереработки, металлургического производства, финансовой и страховой деятельности, науки и научного обслуживания, органов государственного управления, строительства.

С 1 января 2020 г. минимальная заработная плата установлена в размере375 руб., что составляет 100,7% минимального потребительского бюджета на одного члена семьи из четырех человек.

Принято решение о поэтапном увеличении заработной платыотдельных категорий работников образования и здравоохраненияв два раза в период 2018–2025 годы.

За январь–ноябрь 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года номинальная начисленная среднемесячная заработная плата педагогических работников выросла на 20,7%, врачей – на 20%, среднего медицинского персонала – на 17,3%.

Изменяется величина, используемая при исчислении окладов работников бюджетных организаций.Вместо тарифной ставки первого разрядавводится базовая ставка, размер которой планируется приблизить к бюджету прожиточного минимума, что позволит укрепить тарифную часть заработной платы.

Упрощается структура заработной платы работников бюджетных организаций.Заработная плата работников бюджетных организаций будет состоять из: оклада, стимулирующих (надбавки, премии) и компенсирующих (доплаты) выплат. Размер указанных выплат будет определяться от оклада или от базовой ставки.

При этом в централизованном порядке работникам будут устанавливаться следующие выплаты:

надбавка за стаж работы в бюджетных организациях в следующих размерах от базовой ставки при стаже работы:до 5 лет – 10%;от 5 до 10 лет – 15%;от 10 до 15 лет – 20%;от 15 лет и выше – 30%;

премия, на выплату которой будут направляться средства, предусматриваемые в бюджете, в размере 5% от суммы окладов работников;

единовременная выплата на оздоровление, как правило, при уходе в трудовой отпуск (отпуск) из расчета 0,5 оклада работника (если иной размер не установлен законодательными актами или Правительством);

материальная помощь, как правило, в связи с непредвиденными материальными затруднениями, на выплату которой будут направляться средства в размере 0,3 среднемесячной суммы окладов работников.

В настоящее время на рынке труда страны наблюдаются положительные тенденции, которые характеризуются ростом спроса на рабочую силу и снижением уровня зарегистрированной безработицы.

В январе–ноябре 2019 г. в национальной экономике было занято 4330,6 тыс. человек. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года численность занятого населения незначительно сократилась (на 7,7 тыс. человек, или на 0,2%).

В 28 регионах республики (в том числе и г.Минске) наблюдается темп роста численности занятых более 100% (в 2018 году – только в
18 регионах).

На 1 декабря 2019 г. на учете в органах по труду, занятости и социальной защите состояло 10,2 тыс. безработных (на 28% меньше, чем на 1 декабря 2018 г.).

Число вакансий, заявленных в органы по труду, занятости и социальной защите, по сравнению с 1 декабря 2018 г. увеличилось на 14,7% и на 1 декабря 2019 г. составило 90,1 тыс. Это в 8,8 раза больше численности безработных.

На 2019 год прогнозные показатели по трудоустройству граждан на вновь созданные рабочие места составляли 67 660 человек (значение прогнозного показателя на девять месяцев 2019 г. – 48 900 человек).

За январь-сентябрь 2019 г. по республике трудоустроено на вновь созданные рабочие места 50 352 человека (на 1452 больше прогноза, или 103% к прогнозному показателю).В Минске план перевыполнили на 2 252 человека, в Брестской и Гродненской областях – на 570 и 331 человека соответственно.

Содействие безработным в трудоустройстве на постоянное место работы. В рамках выполнения мероприятий Государственной программы за январь–ноябрь 2019 г. оказано содействие в трудоустройстве на созданные рабочие места и имеющиеся вакансии
127 тыс. человек, из них 63,1 тыс. безработных. Уровень трудоустройства безработных составил 63,6% отчисла нуждающихся в трудоустройстве при целевом показателе по итогам 2019 года 59%.

Как и в 2018 году, на рынке труда более востребованы рабочие (водитель автомобиля, швея, продавец, машинист, повар, каменщик, электрогазосварщик) – 63,6% от общего числа вакансий. В этом году очень высок спрос на профессии, которые не требуют специальной подготовки: сторожа, вахтеры, охранники и так далее. Причем они не всегда низкооплачиваемые.

На долю вакансий для специалистов приходится немногим более трети – здесь сегодня очень востребованы врачи, ветеринары, бухгалтеры, инженеры по охране труда и особенно IT-специалисты на них последние три года спрос постоянный.

Содействие в организации предпринимательской деятельности безработных. Национальным законодательством закреплены дополнительные гарантии занятости всем желающим заработать, занимаясь при этом любимым делом.

Сегодня граждане могут осуществлять такую деятельность без необходимости регистрироваться в качестве субъекта предпринимательства.

Для действующих субъектов хозяйствования принятые меры позволили значительно сократить финансовые, трудовые и временные затраты на администрирование бизнеса, а для начинающих предпринимателей являлисьдополнительным стимулом к открытию собственного дела.

По данным Министерства по налогам и сборам, на 1 ноября 2019 г. количествосубъектов малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели) составило 362 745 единиц, или 104% к аналогичному периоду 2018 года.

Особенности внутренней и внешней трудовой миграции населения.

В 2018 году большинство работающих граждан (86%) трудились в организациях, расположенных по месту проживания, около 13% – в организациях, расположенных в других населенных пунктах республики, и менее 2%– за пределами Республики Беларусь.

Более 80% выезжающих на заработки за границу, не меняя при этом своего постоянного места жительства, трудоустраивались в России. Из общей численности внешних трудовых мигрантов каждый второй – гражданин в возрасте 25-39 лет.

По данным МВД за январь–сентябрь 2019 г. для работы:

выехало из республики7,4 тыс. человек, или 81,6% от уровня 2018 года. Выезжают граждане преимущественно вРоссийскую Федерацию, Польшу, Литву и Чехию;

въехало в республику 14,9 тыс. человек. Основными донорами трудовых мигрантов являлись: Российская Федерация, Китай, Украина, Узбекистан.

Положительное сальдо трудовой миграции за январь–сентябрь 2019 г. составило 7,5 тыс. человек (в январе–сентябре 2018 г. –2,7 тыс. человек).

Рынок труда. Содействие занятости населения, заработная плата в Червенском районе в 2019 году.

В 2019 году ситуация в сфере занятости и безработицы в г.Червене и Червенском районе характеризуется:

увеличением количества свободных рабочих мест;

снижением по сравнению с аналогичным периодом 2018 года обращений в службу занятости за содействием в трудоустройстве;

снижением численности состоящих на учете безработных;

увеличением трудоустроенных граждан службой занятости населения;

        снижением уровня безработицы среди населения.

 

Наименование показателя

2018 год, чел.

2019 год, чел.

Обратилось в службу занятости, всего

572

506

Зарегистрировано безработных

290

186

Трудоустройство граждан, обратившихся в органы занятости

350

371

В том числе безработных

203

186

Уровень безработицы к численности экономически активного населения

0,21

0,07

Число свободных рабочих мест

298

345

Занято в экономике

12245

12147

Состоит на учёте безработных

26

9

Обучено безработных

44

49

Оказано содействие в организации предпринимательской, ремесленной деятельности

13

14

 

По итогам работы за январь – ноябрь 2019 года среднемесячная номинальная заработная плата по району составила 849,2 руб. (в том числе за ноябрь – 891,7 руб.) и увеличилась к соответствующему периоду 2018 года на 14,5 % или 107,5 руб. Темп роста реальной заработной платы (рассчитанный с учетом индекса роста потребительских цен на товары и услуги) составил 108,3 %. По уровню начисленной среднемесячной заработной платыЧервенский район находится на 14 месте в области.

Задание по заработной плате на январь-декабрь 2019 года, определенное району Планом развития Минской области, 814,0 руб. выполнено по итогам 11 месяцев на 104,3 %, (по Минской области 104,6 %).

 2. Дополнительная тема «О мерах по борьбе с коррупцией в Минской области»

Статистика коррупционных правонарушений и преступлений свидетельствует о постоянном росте их количества. В 2018 году в Минской области выявлен 381 факт коррупции, что на 85% больше, чем в 2017 году. За первое полугодие 2019 года выявлено 377 коррупционных преступлений (256 – аналогичный период 2018 года).

Важная роль в борьбе с коррупцией отводится мерам уголовно-правового характера, уделяется внимание и профилактике. В 2018 году вскрыты масштабные криминальные схемы в системах транспорта, здравоохранения, торговли, предоставления услуг, промышленности, строительства. В основном руководители разного уровня получали «откаты» и совершали действия в интересах представителей коммерческих структур.

Результаты проверок в системах Госкомитета по науке и технологиям, Министерства труда и социальной защиты, Министерства сельского хозяйства и продовольствия подтвердили: профилактические механизмы используются недостаточно. Система владельческого надзора не всегда способствовала эффективной защите экономических интересов государства. Зафиксированы коррупционные риски при реализации госпрограмм, невзыскании дебиторской задолженности.

Борьба с коррупцией продолжается на законодательном уровне. С 19 июля вступили в силу изменения и дополнения в Уголовный кодекс. Ужесточены условия, при которых могут быть освобождены от уголовной ответственности взяткодатели и посредники, расширен перечень субъектов коррупционных преступлений. Например, чтобы больше регламентировать порядок, позволяющий избежать уголовной ответственности взяткодателю, который сотрудничает со следствием, предусмотрено: он должен не только добровольно заявить о факте дачи взятки, но и активно способствовать раскрытию и расследованию уголовного дела.

По поручению Президента Республики Беларусь Генпрокуратура разработала комплекс мер, направленных на устранение причин и условий коррупции.

В мае 2019 года скорректировано Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции. Теперь этот орган возглавляет лично руководитель организации.

В Червенском районе в 2019 году уголовные дела коррупционной направленности не возбуждались.